bambuk: (Default)



Планета отдыхает от трудов.
Всё будет так, как она решит поступить с нами.
Мы можем только научиться понимать, приспособиться к её нраву или погибнуть, не заметив,
что она постепенно готовит нас к чему-то большему.
Может случиться, что предстоящей зимой многие захотят вернуться в это страшное лето.
Человеку пора перестать надеяться на жкх, на власти, на кого-то кроме себя.
Может случиться, что этой зимой планета всерьёз займётся нашими городами и счастливы будут те,
у кого на тылах есть домик с печкой, колодцем или родником.
Ветряки пора ставить, дрова запасать и правильную одежду.
И кондиционеры к следующему лету... :)

P.S.
в Средней Полосе появились каракурты. яд смертелен.
каракурт живёт на границе атмосферы и почвы.
может заходить в оставленную на улице обувь и в жилища.
место укуса, если такое случится, небходимо сразу прижечь открытым огнём , отчего белок яда сворачивается и становится безопасным,
но это действенно только в течении первых двух минут, пока яд не поступил в кровь.
каракурт не нападает на человека первым, а только защищается, как оса или пчела.
будьте осторожны с теми, кто у вас под ногами.
bambuk: (bl)
=========================================================================================



=========================================================================================

...
bambuk: (bl)
=============================================================



=============================================================


...

=

02/05/2010 23:35
bambuk: (Default)




Входите все.
Во внутренних покоях
Завета нет, но тайна здесь лежит.

А. Блок

!!!

09/04/2010 18:44
bambuk: (Default)
клещей уже много - проснулись голодные.
БУДЬТЕ теперь ОСТОРОЖНЫ, выезжая на природу. Особенно у воды.

...

06/04/2010 18:15
bambuk: (Default)
Переломав ноги, Бог одаряет крылом;
сходным образом, в глубине западни
Он открывает лазейку для побега.
Бог сказал: "Не обращайте внимания,
высоко ли вы на дереве, или же в канаве;
устремляйте внимание на Меня,
ибо Я - Ключ Пути".

Руми

========================================================





========================================================

)

28/03/2010 13:11
bambuk: (Default)
Не беспокойся о вещах, беспокойся о том факте, что ты такой обеспокоенный и о корнях этого факта(с)
bambuk: (Default)
Уичоли , как их называем мы или Виррарика - "настоящие люди" , как они сами называют себя, - настолько древнее индейское племя, что достоверно неизвестно их точное происхождение. Предположительно, что среди предков Уичолей были племена северных индейцев-теочичимеков. Родственные племена - кора, тепекано, яки, тараумара.




Уичоли передают свою традицию только в устной форме, не имея письменности . Посредством декоративно-прикладного искусства они кодируют и сохраняют свои духовные переживания и знания, накопленные в течение существования племени. Среди прочего, особенно интересны "Ньерика" — картины, выполненные в уникальном стиле из шерстяной разноцветной пряжи, являющиеся прежде всего религиозным объектом. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторону смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Такие картины можно встретить в домашних святилищах и храмах. Ньерика, для Уичоли, является проводником в мир духов. Они называют эти объекты зеркалом с двумя лицами, поэтому рисунками покрываются обе стороны. Отверстие в середине — "магический глаз", через который человек и боги могут видеть друг друга. Темы этих произведений отражают культуру Виррарика и их шаманские традиции. Это документы древнейшего Знания.



Уичоли имеют собственное представление о происхождении мира и истории своего народа, которые воплощаются в мифах.

К примеру: ЛЕГЕНДА О ПОТОПЕ

Юноша Уичоль рубил деревья, чтобы расчистить поле для посевов. Но каждое утро оказывалось, что деревья, которые он срубал накануне, снова вырастали. Уичоль был очень огорчен. День ото дня он все больше уставал от такой бесплодной работы. На пятый день Уичоль решил попробовать снова вырубить все деревья и посмотреть, что же произойдет дальше. Вырубил он все деревья и видит — посреди расчищенной полянки стоит старуха с посохом в руке. Это была богиня земли, великая прародительница Накаве. Все мертвое она умела превращать в живое. Но Уичоль не знал ее. Накаве указала своим посохом на север, юг, запад и восток, вверх и вниз, и все деревья, которые срубил юноша, снова поднялись из земли. И тогда Уичоль понял, отчего это на расчищенном поле снова вырастают деревья.

Рассердился он и закричал:

Так это ты все время заставляешь меня работать?

Да, ответила Накаве. — Но сейчас я хочу поговорить с тобой.

И сказала Накаве юноше, что он напрасно работает.

— Не пройдет и пяти дней, как будет потоп, — сказала она. — Налетит сильный ветер, такой пронзительный и резкий, как перец, что заставляет тебя кашлять. Сделай деревянный ящик, чтобы ты мог поместиться в нем, и хорошую крышку. Возьми с собой пять зерен кукурузы, пять бобов; возьми с собой огонь и пять сучьев, чтобы поддерживать его. И возьми с собой черную собаку.



Уичоль сделал так, как сказала богиня Накаве. На пятый день был готов ящик, и юноша положил в него все, что она велела. Уичоль вместе с собакой забрался в ящик, и Накаве закрыла крышку. Богиня замазала смолой каждую щелочку, которую показал ей Уичоль.

Начался дождь, и Накаве села на ящик. На плече у нее примостился попугай макао. Целый год плыл ящик на юг, потом повернул на север, на третий год — на запад и на четвертый год«- на восток. На пятый год ящик поднялся вверх но течению. Вся земля была затоплена водой. Еще через год вода начала спадать, и ящик остановился на горе, неподалеку от Санта-Катарины. Он и сейчас там стоит.

Открыл юноша крышку и видит: вся земля еще покрыта водой. Но макао и другие попугаи вырыли своими клювами долины, и когда вода начала спадать, птицы разделили ее на пять морей. Земля подсыхала, зацвели деревья, и выросла трава.

Богиня Накаве исчезла, а Уичоль решил снова взяться за свою прежнюю работу — стал рубить деревья. Юноша жил в пещере. При нем была собака, и днем, когда Уичоль уходил в поле, она оставалась дома. Каждый день, когда он приходил домой, его ждал обед и тортильи1. Захотелось ему узнать, кто же это готовит обед.

Прошло пять дней. На шестой день спрятался Уичоль в кустах за пещерой, чтобы разузнать, кто приходит в пещеру и готовит обед. И вот видит он — скинула собака свою шкуру, повесила ее и обернулась женщиной. Женщина присела на корточки и на метате2 принялась растирать зерно. Уичоль тихо подкрался, схватил шкуру и бросил ее в огонь.

— Ты сжег мою шкуру! — закричала женщина и жалобно заскулила по-собачьи.

Уичоль облил женщину похлебкой, которую она приготовила из воды и растертого зерна. Ей стало легче, она успокоилась и с того времени так и осталась женщиной. У женщины и Уичоля выросла большая семья. Их сыновья и дочери переженились. Так постепенно мир населили люди, и жили они в пещерах.




:))
bambuk: (:::)
Надежда Кеворкова
Religo.ru

Акварели Васнецова приказано сжечь

=====================================================================



=====================================================================

Свершилось. В России появилось научное экспертное заключение, признающее акварель Виктора Васнецова, самого известного иллюстратора русских сказок, предметом, обладающим «невербальным манипулятивным воздействием», сиречь опасным и подпадающим под статью 282 УК РФ.

Такое заключение дали этой акварели эксперты кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Сказано в экспертном заключении буквально следующее: «Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определённой властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу».

Может быть, эксперты из института повышения квалификации не знали, что это за картинка? Судя по тому, что они напечатали в своем заключении, они и понятия не имели, что за старец там изображен. К какому произведению нарисовал эту и множество других акварелей прославленный художник?
Вот к этому:

Песнь о вещем Олеге


Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».


.....

1822, А.С.Пушкин

Конечно, Пушкин экспертам Кировского института повышения квалификации не указ. Если он называет волхва «вдохновенным кудесником», то, возможно, и сей Пушкин не далеко ушел от 282 статьи. Придет время, и с Олегом разберутся эксперты – язычник и захватчик нашего Цареграда, гонитель хазар, смеющий считать их к тому же неразумными. Здесь не просто 282 статья, а разбой, угроза иностранному государству и разжигание религиозной розни. И какой-то недоучка Васнецов смеет весь этот языческий апофеоз воспевать, вовлекая детей и юношество в сомнения? Анафема.

Вчитаемся, к чему призывает старик?

«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен»

Налицо неповиновение властям и бунт. Действительно, правы авторы экспертизы, старик «повелевает и обладает властью над воинами».
По слову злобного старика все предсказания исполнились – представитель власти был укушен змеей, не иначе как насланной на него колдуном.
Короче говоря, и без кировских психологов тут все ясно. Вязать всех – и старика-волхва, и вещего Олега, и Пушкина, и Васнецова.
Можно было бы все списать на неграмотность экспертов. Однако Ленинский суд города Кирова на основании этого заключения вынес приговор.
Все, что признано любым судом РФ экстремистским материалом, полагается жечь.

В связи с этим поздравляю библиотекарей. Теперь им придется жечь все издания «Песни о вещем Олеге» Александра Пушкина, которая проиллюстрирована Васнецовым, в том числе этой иллюстрацией.

Поздравляю родителей – им хорошо бы проверить домашние полки – а то как найдут дома «старика, повелевающего воинам», так небо придется рассматривать в клеточку и детям, и родителям.

Поздравляю хранителей акварелей Васнецова, Библиотеку имени Ленина, где хранятся все издания с этими иллюстрациями.

Возможно, скоро придется поздравить и директора Третьяковской галереи, и директора Русского музея, и Эрмитажа, где такие полотна по стенам развешены, что лучше их экспертам по психологии не видеть никогда. Там сплошное разжигание и экстремизм.

Пока эти директора отбиваются от церкви, которая, по их мнению, зарится на иконы и потиры, настоящие специалисты готовят им подарок.

Статья 282 обрела новое дыхание в связи с Законом о терроризме и по линии борьбы с экстремизмом. По ней сажают тех, кого посадить очень хочется, но посадить за какие-то реальные преступления не получается или просто не за что. Вот и ищут у таких людей либо экстремизм в их высказываниях, книгах и даже блогах, либо экстремистские книги в их библиотеках.

С 2007 года составляется список экстремистских материалов. Он выставлен на сайте министерства юстиции и его печатает «Российская газета». В нем уже более 500 названий. Там можно найти классические сочинения, нигде в мире не запрещенные. Например, «Завещание» имама Хомейни, «Личность мусульманина», запрещенная даже дважды, труды средневековых арабских теологов. Недавно в него добавили брошюры «Свидетелей Иеговы». Включена в список книга, которую многие историки считают фальшивкой «Застольные беседы Гитлера», по которой снят фильм Сокурова «Молох».

Большую часть списка составляют никому не известные листовки, малотиражные газеты, сайты.

Список составляется так: в министерство юстиции провинциальные суды присылают свои решения. Часто суды проходят заочно, поэтому авторы и издатели не знают об их решениях. Тем более об этом не знают авторы, которые уже мертвы. Так что большинство читателей может узнать о запрете на сайте минюста. Как правило, это бывает спустя полгода и более после решения местного суда. Таким образом оспорить решение суда уже не представляется возможным.

До сих пор эксперты и суды не дерзали признавать экстремистскими классиков. И вот, лед тронулся.

Любопытно знать, что сам Виктор Васнецов именовал себя скифом. Это обстоятельство нимало не препятствовало тому, чтобы в России XIX века, православном государстве, церковь приглашала его расписывать храмы, и он подвижнически трудился на этом поприще. В новой России его рисунки опасны. Кто следующий?

Religo.ru
bambuk: (Default)
Твоя Удача живет… в Домике в горах
Видишь этот уединенный домик? В нем и проживает твоя Удача – тихая и внимательная. Она не любит суеты и лишних движений, не любит шума. Она осторожна. Она вяжет тебе счастливые носки и варежки из небольших, но верных шагов и точных озарений. Если тебе знакомы техники медитации и визуализации – это как раз ее методы. Если нет – хотя бы просто посиди у ее камина и подумай, что ты хочешь сделать в данный момент? Закрой глаза и представь, как ты получаешь желаемое. Твоя Удача очень чутко относится к таким намекам. Только не спутай тонкую настройку на удачу и пустые мечтания. Последние, как правило, удовлетворяют сами по себе: помечтал – и баиньки. Настрой на желаемое требует действий в реальности и подсовывает шансы. Будьте бдительны!image
Пройти тест
bambuk: (Default)
ХОККУ ОТ LIVE1000
bammmbuk

я долго искал бога
заглянул в свое сердце.
вторая глава.
         

Составить хокку!
bambuk: (Default)



Гены управляют поведением, а поведение — генами

(фрагмент)


Формирование личных привязанностей является лишь одним из аспектов (проявлений, реализаций) более общей функции окситоцина — регуляции отношений с сородичами.
Например, мыши с отключенным геном окситоцина перестают узнавать сородичей, с которыми ранее встречались. Память и все органы чувств у них при этом работают нормально.

Одни и те же нейропептиды могут совершенно по-разному действовать даже на представителей близкородственных видов, если их социальное поведение сильно различается. Например, введение вазопрессина самцам прерийной полевки быстро превращает их в любящих мужей и заботливых отцов. Однако на самцов близкого вида, для которого не характерно образование прочных семейных пар, вазопрессин такого действия не оказывает. Введение вазотоцина (птичьего гомолога вазопрессина) самцам территориальных птиц делает их более агрессивными и заставляет больше петь, но если тот же нейропептид ввести самцам зебровой амадины, которые живут колониями и не охраняют своих участков, то ничего подобного не происходит. Очевидно, нейропептиды не создают тот или иной тип поведения из ничего, а только регулируют уже имеющиеся (генетически обусловленные) поведенческие стереотипы и предрасположенности.

Этого, однако, нельзя сказать про рецепторы окситоцина и вазопрессина, которые располагаются на мембранах нейронов некоторых отделов мозга. В упомянутой выше заметке «Любовь и верность контролируются дофамином» рассказывалось о том, что ученые пытались, воздействуя на дофаминовые рецепторы, научить самца немоногамной полевки быть верным мужем, и у них ничего не вышло (я тогда заметил по этому поводу, что «нейрохимия семейных отношений продолжает хранить свои тайны»). Спустя три года (то есть уже в нынешнем году) нейробиологи все-таки подобрали к этой тайне ключик, и закоренелых гуляк превратили наконец в верных мужей. Для этого, как выяснилось, достаточно повысить экспрессию вазопрессиновых рецепторов V1a в мозге. Таким образом, регулируя работу генов возопрессиновых рецепторов, можно создать новую манеру поведения, которая в норме не свойственна данному виду животных.

У полевок экспрессия вазопрессиновых рецепторов зависит от некодирующего участка ДНК — микросателлита, расположенного перед геном рецептора V1a. У моногамной полевки этот микросателлит длиннее, чем у немоногамного вида. Индивидуальная вариабельность по длине микросателлита коррелирует с индивидуальными различиями поведения (со степенью супружеской верности и заботы о потомстве).

У человека, конечно, исследовать всё это гораздо труднее — кто же позволит проводить с людьми генно-инженерные эксперименты. Однако многое можно понять и без грубого вмешательства в геном или мозг. Удивительные результаты дало сопоставление индивидуальной изменчивости людей по микросателлитам, расположенным недалеко от гена рецептора V1a, с психологическими и поведенческими различиями. Например, оказалось, что длина микросателлитов коррелирует со временем полового созревания, а также с чертами характера, связанными с общественной жизнью — в том числе с альтруизмом. Хотите стать добрее? Увеличьте в клетках мозга длину микросателлита RS3 возле гена вазопрессинового рецептора.

Этот микросателлит влияет и на семейную жизнь. Исследование, проведенное в 2006 году в Швеции, показало, что у мужчин, гомозиготных по одному из аллельных вариантов микросателлита (этот вариант называется RS3 334), возникновение романтических отношений вдвое реже приводит к браку, чем у всех прочих мужчин. Кроме того, у них вдвое больше шансов оказаться несчастными в семейной жизни. У женщин ничего подобного не обнаружено: женщины, гомозиготные по данному аллелю, счастливы в личной жизни не менее остальных. Однако те женщины, которым достался муж с «неправильным» вариантом микросателлита, обычно недовольны отношениями в семье.

У носителей аллеля RS3 334 обнаружено еще несколько характерных особенностей. Их доля повышена среди людей, страдающих аутизмом (основной симптом аутизма, как известно, это неспособность нормально общаться с другими людьми). Кроме того, оказалось, что при разглядывании чужих лиц (например, в тестах, где нужно по выражению лица определить настроение другого человека) у носителей аллеля RS3 334 сильнее возбуждается миндалина (amygdala) — отдел мозга, обрабатывающий социально-значимую информацию и связанный с такими чувствами, как страх и недоверчивость (см. ниже).

Подобные исследования начали проводить лишь недавно, поэтому многие результаты нуждаются в дополнительной проверке, однако общая картина начинает прорисовываться. Похоже, что по характеру влияния окситоциновой и вазопрессиновой систем на отношения между особями люди не очень отличаются от полевок.

Вводить нейропептиды живым людям в мозг затруднительно, а внутривенное введение дает совсем другой эффект, потому что эти вещества не проходят через гематоэнцефалический барьер. Однако неожиданно оказалось, что можно вводить их перназально, то есть капать в нос, и эффект получается примерно таким же, как у крыс при введении прямо в мозг. Пока непонятно, почему так получается, и подобных исследований пока проведено совсем немного, но результаты, тем не менее, впечатляют.

Когда мужчинам капают в нос вазопрессин, лица других людей начинают им казаться менее дружелюбными. У женщин эффект обратный: чужие лица становятся приятнее, и у самих испытуемых мимика становится более дружелюбной (у мужчин — наоборот).

Опыты с перназальным введением окситоцина проводили пока только на мужчинах (с женщинами это делать опаснее, так как окситоцин сильно влияет на женскую репродуктивную функцию). Оказалось, что у мужчин от окситоцина улучшается способность понимать настроение других людей по выражению лица. Кроме того, мужчины начинают чаще смотреть собеседнику в глаза.

В других экспериментах обнаружился еще один удивительный эффект перназального введения окситоцина — повышение доверчивости. Мужчины, которым ввели окситоцин, оказываются более щедрыми в «игре на доверие» (этот стандартный психологический тест описан в заметке Доверчивость и благодарность — наследственные признаки, «Элементы», 07.03.2008). Они дают больше денег своему партнеру по игре, если партнер — живой человек, однако щедрость не повышается от окситоцина, если партнером является компьютер.

Два независимых исследования показали, что введение окситоцина может приводить и к вредным для человека последствиям, потому что доверчивость может стать чрезмерной. Нормальный человек в «игре на доверие» становится менее щедрым (доверчивым) после того, как его доверие один раз было обмануто партнером. Но у мужчин, которым закапали в нос окситоцин, этого не происходит: они продолжают слепо доверять партнеру даже после того, как партнер их «предал».

Если человеку сообщить неприятное известие, когда он смотрит на чье-то лицо, то это лицо впоследствии будет ему казаться менее привлекательным. Этого не происходит у мужчин, которым закапали в нос окситоцин.

Начинает проясняться и нейрологический механизм действия окситоцина: оказалось, что он подавляет активность миндалины. По-видимому, это и приводит к снижению недоверчивости (люди перестают бояться, что их обманут).

По мнению исследователей, перед обществом вскоре может встать целая серия новых «биоэтических» проблем. Следует ли разрешить торговцам распылять в воздухе вокруг своих товаров окситоцин? Можно ли прописывать окситоциновые капли разругавшимся супругам, которые хотят сохранить семью? Имеет ли право человек перед вступлением в брак выяснить аллельное состояние гена вазопрессинового рецептора у своего партнера?

Пока суд да дело, окситоцин продается в любой аптеке. Правда, только по рецепту врача. Его вводят роженицам внутривенно для усиления маточных сокращений. Как мы помним, он регулирует и роды, и откладку яиц у моллюсков, и многие другие аспекты репродуктивного поведения.

==========================================================
целиком статья здесь
bambuk: (:::)
===================================================================



"На порогах", темпера

===================================================================



"Синяя дверь", темпера

=================================================================== 

"Ветер с моря",  навсегда  останется  моей  любимой  из его картин.  
Почему-то эта  лёгкая, развивающаяся занавесочка   продолжает  мне  рассказывать что-то  
новое  при каждой встрече .  
Обо всём ,  что произошло  и в этом  доме,  и за окном с тех пор, как мы  не виделсь...
А  там  происходило  и продолжает случаться  только что-то удивительное.



"Ветер  с  моря",  темпера

===================================================================

Не знаю  историю  создания   картины  "Конец  ноября",  но  мне кажется,  что  этот  крест  
на фоне  предзимнего пейзажа - всего лишь остатки  негрустного  летнего  чучела,  которое сделали для отпугивания  птиц  и  новым летом у него будет новый костюмчик.




"Конец  ноября",  темпера

===================================================================
bambuk: (Default)
К 140-летию РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ

материал с сайта Religo.Ru

========================================================



========================================================


В истории развития всякой науки рано или поздно наступает момент, когда в поисках [об]основания наука обращается к собственной истории. Религиоведение не составляет здесь исключения. Каждая наука должна иметь некую точку отсчета – тот неуловимый момент, когда новая область знания уже поименована, – пусть ещё она не обрела ни образовательных программ, ни академической периодики, ни ученых сообществ, – но маятник качнулся в правильную сторону, и одни уже рисуют флаги и составляют прокламации, тогда как иные в задумчивости точат критическое перо.

В отличие от множества наук, чей генезис теряется в седой истории, наука о религии на этой неделе по праву празднует свое 140-летие: именно 19 февраля 1870 года Фридрих Макс Мюллер, один из основателей религиоведения, прочитал в Лондонском королевском институте первую лекцию, посвященную сравнительному изучению основных религий мира, и позднее вошедшую в известную работу «Введение в науку о религии» [F. Max Muller. Four Lectures Delivered at the Royal Institution. L.: 1873]; российский читатель может познакомится с ней в дореволюционном переводе А.М. Гилевича [Мюллер Ф.М. Религия как предмет сравнительного изучения. Харьков: 1887] или в современном переводе Е.С. Элбакян [Мюллер Ф.М. Введение в науку о религии. М.: 2002].

Впрочем, наука о религии, как проект, выстроенный по образцу науки о языке [См.: Мюллер М. Лекции по науке о языке. М.: 2009], не появляется у Мюллера на пустом месте – и отнюдь не исчерпывается его знаменитым «Введением»; ему предшествовало ряд небезынтересных размышлений по поводу миссии, целей и задач новой области знания, сомнений по поводу реализуемости её исследовательских программ. Сегодня из многообразия размышлений основоположника «науки о религии» мне хотелось бы кратко раскрыть только одну тему: парадокс соотношения объема эмпирического материала и возможностей исследователя.

Тремя годами ранее «Введения», в предисловии к первому тому своих «Стружек из немецкой мастерской» Мюллер пишет: «наука о религии, быть может, последняя из наук, что человеку предначертано создать; она изменит облик мира и дарует самому христианству новую жизнь» [Max Müller. Chips from a German Workshop. L.: 1867. Vol. 1, p. XIX]. Однако, немногим выше мы можем встретить следующее рассуждение: «за последние пятьдесят лет накоплено сверх всякой меры новых и аутентичных материалов для изучения религии, но трудности в освоении этих материалов таковы, что я сомневаюсь, пришло ли время определить, по образцу науки о языке, очертания науки о религии» [Ibid., p. XII].

Мюллер понимал – нет недостатка в материалах для исследователей религии, но освоить несчетное множество источников вряд ли представляется возможным. Полное постижение Вед, Зенд-Авесты, Типитаки, Ветхого Завета, Корана или священных книг Китая – это труд всей жизни [Ibid., p. XIV]. Как же один человек окажется в состоянии обозреть весь целостный мир разноликих религиозных традиций?

Мюллер не дает ответа на этот вопрос. Честно говоря, и по сей день ответ на этот вопрос представляет собой проблему, так как здесь мы сталкиваемся с парадоксом. Совершенно определенно, что эмпирический материал, необходимый для нашего исследования, значительно превосходит наши возможности его обработки; интересные дополнительные возможности, предоставляемые техническими средствами, не стоит переоценивать.

Далее...
bambuk: (:::)
================================================



================================================

Искусно нарисованный цветок может привлечь к себе бабочку.
Искусно выложенная горка из камней может привлечь к себе туман.
Искусно изображённая сосна может привлечь к себе ветер.
И ещё: вырыв водоём, привлекаешь реку,
построив террасу, привлечёшь луну,
посадив банан, привлечёшь дождь,
посадив иву, привлечёшь цикад.

Цао Цюцо: "кто держит в доме книги, может привлечь друзей"

Цуй Ляньфэн:"Кто держит в доме вино, может привлечь меня".

Ю Гэнцай: "Где же найти такого хозяина?"

...

У Юньши: " Тот, кто накапливает добродетель, может привлечь Небо.
Тот, кто возделывает поле, может привлечь Землю.
Тот, кто привлекает что-то, сам того не желая, совсем не похож
на тех, кто старается привлечь к себе славу и выгоду".

Гу Тяньчи: "Скряга может привлечь богатство".

================================================

из: "Прозрачные тени снов" Чжан Чао

================================================
bambuk: (Default)
=========================================



=========================================

После изучения более чем 2000 образцов ДНК американский генетик Дин Хамер пришел к выводу, что религиозность человека связана с химическим составом его мозга. Между тем ведущие религиозные деятели подвергли критике эти выводы ученого и заявили, что он подвергает сомнению ключевой постулат религиозной веры о духовном просветлении. Это состояние достигается не благодаря возникновению электрических импульсов в мозгу человека, а благодаря влиянию Божественной силы, утверждают священники. Доктор Дин Хамер, директор Национального института генных структур и борьбы с раком, попросил группу тестируемых ответить на анкету из 226 вопросов, для того чтобы определить их отношение к Богу. В результате этого исследования ученый пришел к выводу, что люди, глубоко верующие в Бога, имеют в своем организме ген, который он обозначил как VMAT2. По мнению ученого, воспитание не играет существенной роли в развитии религиозности у человека. Доктор Хамер, который утверждает, что в 1993 году он открыл "ген гомосексуальности", заявил, что его открытие "гена веры в Бога" объясняет, почему некоторые люди имеют способности к духовному и мистическому более, чем другие. По его словам, не исключено, что этот ген люди могли унаследовать от богов, таких как Будда, Христос и Мухаммед, и он может проявляться у человека, так же как незаурядный интеллект, но не всегда передается от родителей к детям. Доктор Хамер написал о своем открытии в книге "Ген веры в Бога". Книга подверглась критике со стороны религиозных деятелей, в частности священника Джона Полкингхорна из Ливерпуля. "Идея о существовании гена "веры в Бога" противоречит всем моим религиозным убеждениям, – заявил он. – Нельзя свести веру к низменному, к гипотезе о генах, которая обедняет все духовное богатство религии". Капеллан Вальтер Хьюстон из Оксфорда утверждает, что религиозные убеждения человека основываются не на особенностях его организма, а порождаются социумом, в котором он живет, на них влияет также характеру человека и многое другое. Он не верит в то, что религиозные убеждения могут возникнуть благодаря лишь одному гену. Между тем доктор Хамер утверждает, что его исследование никоим образом не подрывает веры в Бога. Напротив, существование "гена веры в Бога" еще раз доказывает гениальность Творца, который "подарил" этот ген человеку.

========================================

P.S. не противоречит моему мировоззрению
bambuk: (Default)
Подозреваю, можно сказать даже уверена, что в прежних своих воплощениях мне доводилось тут, или ещё где, живать крупными, сильными животными, из созданных в помощь человеку. И я безропотно пахало, возило и воевало.
А стех пор, как увидела сурикатов, в тайне надеялась родиться в их совершенном обществе, если провалю экзамен. Пусть маленькие, пусть страшно, но есть в этом мирке, чему поучиться бы человекам...
Теперь вот, появилась и надежда :)


Вам, кажется, хочется время от времени резвиться, валять дурака и быть тем собой, каким вы дерзаете быть преимущественно в полном уединении, когда никто не смотрит. Вы — взрослый человек, и вас скорее устроило бы бывать уикендным додо.

[Додо ли я?]
bambuk: (Default)
найдено у [livejournal.com profile] ammon_ra .

понравилось авторское предисловие к тесту и послесловие первопроходчика [livejournal.com profile] ammon_ra




Вот, бери. Огонек.
image

Ты ярче прочих. Будь осторожен. А может быть - осторожна.
Если огонь слишком ярок, его норовят притушить из ревности. А слишком тусклый - из жалости.

ЖЖ автора: http://sir-archet.livejournal.com
Пройти тест
bambuk: (Default)
кликабельно
==============================================================


==============================================================
Тесты вот нашла занятные:

http://nazva.net/logic_test10/

"Выделение существенного"

У Вас высокий уровень способности дифференциации существенных признаков предметов или
явлений от несущественных (второстепенных).
Абстрактный стиль мышления преобладает над конкретным.

==============================================================

http://nazva.net/logic_test5/

"Тест Беннета" на механическую понятливость :)

Ваш уровень развития общетехнических способностей очень высокий

===============================================================

http://nazva.net/logic_test8/

"Логический тест. Сложные аналогии

У Вас высокий уровень понимания абстракций и сложных логических связей. Поздравляем!

===============================================================

http://nazva.net/logic_test3/

"Уровень развития общих способностей"

У вас высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей.
Вы много знаете и логически мыслите. Молодец!

===============================================================

ну и так далее...
bambuk: (Default)
----------------------------------------





-----------------------------------------


лет 10 - 15 назад эта фотография лишила бы меня сна и покоя,
а теперь, вот, даже если там зверушки побегут,
улыбнусь только тихо,
так же, как при виде косуль,
переплывающих реку за
моим окном

...
bambuk: (Default)
Я редко читаю священные тексты в сети. У меня для этого есть все нужные Книги, но из тех, что уже не переиздаются ,
не пошлёшь нуждающемуся товарищу и в этих случаях обхожусь ссылками на нужные тексты, если они есть в сети.
Сегодня, вот, для этой цели искала Упанишады в академическом переводе Сыркина Александра Яковлевича.
Нашла на сайте, которому всегда доверяла http://psylib.org.ua/books/upani01/txt03.htm и вижу в строке 3 второй главы
Кена Упанишады невообразимое своеволие верстальщика.
Хорошо, что я могу отредактировать согласно оригинала перед отправкой, но с каким мнением о нём останутся те,
кто видит его впервые, никогда не видел напечатанным и не знаком с другими переводами, да и не знает о их существовании...

Кена УПАНИШАДА (Talavakāra, Kena iṣitam )
Вторая глава

это с сайта:

3. Кем [Брахман] не понят, тем понят, кем понят, тот не знает [его]. Кто из нас знает его, [тот] знает его, и он не знает, что не знавшими.

Это с издания Академии Наук
Институт Востоковедения, 1992г.

3. Кем [Брахман] не понят, тем понят, кем понят, тот не знает [его]. [Он] не распознан распознавшими, распознан нераспознавшими.

скан со страницы (кликабельно):




В процессе поиска других переводов Кена, обнаружила, что Б.Гребенщиков сделал свой перевод другой, Катха Упанишады.

http://www.aquarium.ru/misc/pdf/katha_upanishad_full.html

Неожиданно и интересно.
Мне это понравилось, но как самостоятельное произведение.
Осталось впечатление, что он переводил с английского, а не с санскрита
и о "теле" упанишады я уже не думала, читая.

перевод Катха индолога А.Я.Сыркина с санскрита выглядит так:

http://psylib.org.ua/books/upani01/txt05.htm

Мне он кажется более доступным для проникновения за буквы текста, если читать не на мониторе.
Складывается собственное видение, нарабатывается собственный опыт и только это и ценно при чтении подобных текстов, на мой взгляд.
bambuk: (Default)
--------------------------------------------------------------------



--------------------------------------------------------------------

Я долго искал Бога y христиан,
Но его не было на кресте.
Я побывал в индуистском храме
И древнем буддийском монастыре,
Но и там не нашел я даже следов его.
Я дошел до Герата и Кандагара, искал его повсюду,
Но его не было ни внизу, ни вверху.
Решившись, я дошел до горы Каф,
Но и там я нашел только птицу Анка, а не Бога.
Я отправился к Каабе, но Бога не было и там.
Я спросил о нем Ибн Сину,
Но он был выше суждений философов...
Тогда я заглянул в свое сердце.
И только там я узрел Бога,
Которого не было больше нигде...

Джалал ад-дин Руми

(1207-1273)
bambuk: (Default)
В году в 94-ом прочитала в комсомолке большую статью с картинками про "корралловый замок", который непостижимым образом построил Эдвард Лидскалнинш и более об этом не встречала
никаких упоминаний с тех пор.



Недавний поиск в сети не только не открыл ничего нового, но и разочаровал. Об этом сооружении упоминается только на туристических сайтах, как об одной из достопримечательностей Флориды,
а тексты являются лишь частичным повтором информации из упомянутой статьи, но большую долю теперь занимает уже легенда о том, что причиной строительства послужила неразделённая любовь
Эдварда. Слезу, конечно вышибает и радует, что туристическая тропа на этот странный объект не зарастёт, но удивляет, что почти ничего кроме того, сколько весит замок в целом и размере
блоков , которые мастер передвигал "силою любви" в этих сообщениях нет. Уфологический оттенок , опять же, служит очень притягательным для тех же туристов.
Странным образом человек, открыто заявивший о том, что раскрыл для себя секреты строительства пирамид и аналогичных сооружений, остался без всякого внимания со стороны науки при своей жизни.
Известен факт, что добычу блоков из массива кораллового известняка и всё строительство он совершил в одиночку, что он "перенёс" это сооружение впоследствии в другое место, но не известно
ни одного подтверждённого факта заинтересованности этим фактом представителей науки. Мне, во всяком случае, пока не удаётся найти ни одной научной статьи на эту тему.

Доступная информация с картинками есть здесь:
http://www.alltravels.com.ua/2008/09/11/rock-gate-park/
bambuk: (Default)



увидела здесь:
http://dobroelekarstvo.livejournal.com/

пошла сюда:
http://nevmenandr.net/pages/akkad.php

получилось вот это :)

Имя алла в аккадской клинописи:


[al-la]
Мастер клинописи. Идея — [info]alchutoff (увидеть своё имя в аккадской графике)

Сайт оказался настолько полезным, что провела там весь день.
bambuk: (Default)
у меня появилось ОДНО желание
ХОЧУ(!) микроскоп
цифровой

вот только доберусь до цивилизации...





а это пыльца Иван-Чая :)
bambuk: (Default)
(картинка кликабельна)





на сцену выходит Петраков-Горбунов, хочет что-то сказать, но икает | его начинает рвать | он уходит | выходит Притыкин

Притыкин
Уважаемый Петраков-Горбунов должен сооб…

его рвёт, и он убегает | выходит Макаров

Макаров:
Егор…

Макарова рвёт | он убегает | выходит Серпухов

Серпухов
Чтобы не быть…

его рвёт, он убегает | выходит Курова

Курова
Я была бы…

её рвёт, она убегает | выходит маленькая девочка.

Маленькая девочка
Папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Нас всех тошнит.

занавес


Даниил Иванович Хармс
bambuk: (Default)
Поздравляю Всех с наступающим Новым Годом.
Пусть всё у всех будет хорошо.


bambuk: (Default)


момент
бывающий дважды в году
когда солнце проходит через
самую
удаленную
от небесного экватора
точку
эклиптики

Летнее солнцестояние
22 июня
когда день
начинает
убывать

Зимнее солнцестояние
22 декабря
когда
день начинает
прибывать

В год введения
Юлием Цезарем своего календаря
45 год до РХ
зимнее солнцестояние
приходилось
на
24 - 25 декабря


испльзованы тексты словаря Ушакова и www.astronet
bambuk: (Default)
вот, что-то вспомнилось...

bambuk: (Default)
Никак не получается дать имя этой кошке. Не приживаются к ней никакие имена.
Такая она сама-по-себе, что только сама себе и придумать смогла бы, если бы ей это было надо.
Тут ей семь месяцев и даже сделать нормальную фотографию не получалось, так ловко она ото всего увиливала,






а сейчас ей уже полтора года и я по прежнему обхожусь именами производными от "кис-кис",
что бы позвать её к столу или вообще найти. И всё это как-то ненормально, не правильно.
Нету у кошки имени...
Может вам проще будет придумать имя и ей какое-то понравится наконец-то?
У меня были кошки: Соня, Бася, Пуля. Она - последняя дочка Пули.

Profile

bambuk: (Default)
bambuk

December 2012

M T W T F S S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25/07/2017 00:56
Powered by Dreamwidth Studios